Стратегия обратной совместимости Xbox Series X|S – это «не о продаже большего количества копий»

Стратегия обратной совместимости Xbox Series X|S – это «не о продаже большего количества копий»

«Речь идёт о сохранении той формы искусства, которую мы знаем и любим», – говорит Джейсон Рональд (Jason Ronald) из Microsoft

Microsoft продвигает обратную совместимость как одну из основополагающей в своей стратегии в течение нескольких лет, и с предстоящими выпусками Xbox Series X и Series S они сделали ещё один шаг вперёд. При запуске обе консоли смогут запускать все игры от Xbox One и Оригинального Xbox|Xbox 360, игры которых сейчас доступны по обратной совместимости. При этом каждая из них также получит различные улучшения: от более короткого времени загрузки до улучшенной частоты кадров, добавления HDR и многого другого.

Так что именно в обратной совместимости привлекло внимание Microsoft? Почему это неотъемлемая часть их стратегии? По словам главы разработки Xbox Series X Джейсона Рональда, речь идёт не о продаже дополнительных копий. В интервью Inverse Рональд сказал, что программа обратной совместимости Xbox направлена ​​на «сохранение той формы искусства, которую мы знаем и любим».

Стратегия обратной совместимости Xbox Series X|S – это «не о продаже большего количества копий»

Сохранение игр и обратная совместимость были краеугольными камнями планов Xbox следующего поколения с тех пор, как проект начался более пяти лет назад. Это освежающий, дружественный к потребителю подход в отрасли, которая традиционно не обращала внимания на перспективу заставить игроков покупать несколько копий одной и той же игры или категорически отказаться от классических игр в попытке содействовать внедрению нового оборудования.

«Нет другого носителя, например, музыки, фильмов или чего-то ещё где, если вы решите купить новое устройство, ваш каталог не появится вместе с вами», – сказал Джейсон Рональд . «Мы хотим такого же опыта с играми. Когда люди решают инвестировать в нашу экосистему своим временем или деньгами, мы хотим уважать эти инвестиции».

«Дело не в том, чтобы продавать больше копий», – добавляет он. «Речь идёт о сохранении той формы искусства, которую мы знаем и любим».

В преддверии запуска новых консолей Microsoft Inverse поговорил с Рональдом об амбициозной программе обратной совместимости Xbox, проблемах переноса старых игр в Game Pass и всех этих сравнениях с Netflix.

Вы недавно написали в Твиттере, что для вывода старых игр на Xbox Series X|S потребовалось 500 000 часов тестирования. Не могли бы вы рассказать нам об этом проекте?

Стратегия обратной совместимости Xbox Series X|S – это «не о продаже большего количества копий»

Мы начали в первый день программы. Мы работаем над Xbox Series X и Series S с 2016 года. Ещё до того, как у нас появился кремний, мы брали данные о производительности существующих игр и запускали их на симуляторе микросхемы следующего поколения. Это позволило нам выявить потенциальные проблемы в кремнии еще до того, как он был произведён. На каждой итерации мы тестировали, чтобы игры продолжали работать. Затем мы смотрели, как улучшить некоторые из этих игр. Вот откуда пришли такие функции, как Auto HDR.

Примерно в прошлом году мы проходили тесты, которые могли занимать от 16 до 24 часов на одну игру. У нас была целая армия тестировщиков, около 500 человек, которые прошли через всех в порядке приоритета. Если они обнаруживали проблемы, то наша группа по обратной совместимости исправляла их, без участия разработчиков. Наша обязанность – сделать так, чтобы эти игры продолжали работать.

Какие проблемы связаны с обратной совместимостью и аппаратным обеспечением? Почему это не встречается чаще?

Одной из серьёзных проблем с обратной совместимостью для Xbox One было заставить новое оборудование работать как старое. Это был огромный объём работы по разработке программного обеспечения. С Series X и Series S мы с первого дня знали, что это будет критично.

Исторически игровая индустрия была очень ориентирована на устройства. Мы начали эту программу с целью быть ориентированными на игроков, а не на устройства. Когда вы покупаете Xbox, вы покупаете экосистему – ваши друзья, ваша игровая библиотека, даже ваши аксессуары идут с вами. Мы приняли осознанное решение, чтобы ваши существующие контроллеры Xbox One работали с этими консолями. Если кто-то выйдет и купит высококлассный джойстик или руль, вам не придется покупать новый только потому, что вы решили обновить свою консоль. Это фундаментальное убеждение сформировало ряд решений, которые мы приняли.

Какие преимущества получит игрок при непосредственном запуске старой игры нежели через эмулятор?

Когда у вас есть вся эта дополнительная вычислительная мощность, это даёт гораздо лучший игровой процесс. Затем вы добавляете улучшения, которые мы применяем на уровне платформы. Auto HDR был создан Xbox Advanced Technology Group – это, по сути, подход машинного обучения, когда мы берем исходные ресурсы игры, не относящиеся к HDR, и вычисляем HDR-изображение. Это делается на уровне платформы и не требует ресурсов процессора или графического процессора, но игра работает лучше, чем вы когда-либо видели. Для нас это действительно сводится к идее сохранения игры.

Я смотрю на игру типа Geometry Wars для Xbox 360, которая выглядит и играет намного лучше на этом оборудовании. Эта игра была бы идеальным кандидатом на использование HDR, но на момент создания игры этой технологии даже не существовало. В некоторых случаях это почти похоже на ремастер, хотя разработчику не нужно делать никакой работы.

Подход Xbox One к DRM вызвал много откликов. Это повлияло на формирование вашего подхода в этот раз?

Я так не думаю. Все сводится к тому, чтобы ориентироваться на игрока и прислушиваться к отзывам сообщества. Никакие другие СМИ не делают того, что исторически делали игры. Я не думаю, что в идеях, которые были у нас в отношении поколения Xbox One, было что-то конкретное, это больше о том, чтобы прислушаться к тому, что хотят игроки и найти новые способы как технически, так и с точки зрения бизнес-модели – реализовать это.

Планируете ли вы, что в Game Pass появится больше оригинальных игр для Xbox и 360?

Да, это определённо то, над чем мы работаем. Некоторые проблемы носят технический характер, но чаще всего они сводятся к лицензированию. В некоторых случаях разработчик или издатель больше не существует. Даже отследить, от кого нам нужны разрешения, может быть очень и очень сложно.

Xbox провёл много сравнений с Netflix в последнее время. Как вы думаете, это удачная аналогия?

Приятно сравнивать с кем-то вроде Netflix, но мы думаем об этом иначе. На самом деле всё сводится к тому, как мы можем найти новые способы побудить больше людей наслаждаться формой искусства, которую мы все любим. Многие люди предпочитают физические носители и мы поддерживаем это с помощью Xbox Series X. Затем вы посмотрите на что-то вроде Game Pass, который заставляет людей пробовать и играть больше в игры. Возможно, вы новичок во франшизе или у вас ограниченные средства, которые можно потратить на развлечения. С Game Pass мы устраняем этот барьер. Это то, на чём мы действительно сосредоточены, как уменьшить препятствия, чтобы больше людей могли находить игры, которые им нравятся и играть в них?

Если бы вы знали, каким будет 2020 год, как бы вы иначе подошли к следующему поколению?

Никто из нас не ожидал глобальной пандемии в год, когда мы запускаем наши самые амбициозные консоли. Это заставило нас переосмыслить то, как мы создаём оборудование, как мы создаём операционную систему даже с обратной совместимостью. Как мы собираемся тестировать тысячи игр, если мы не можем пройти лабораторные работы или не имеем доступа ко всем этим инструментам? Я очень горжусь тем, как команда активизировалась и заставила себя по-другому думать о решении этих проблем.

Забегая вперёд, вы всё ещё видите место для личных мероприятий, таких как E3?

Лично я скучаю по E3, Gamescom, TGS и таким крупным мероприятиям. Мы должны признать состояние мира, но я хотел бы верить, что мы можем придумать способы сделать это безопасно. Игры – это интерактивная среда. Мы все можем смотреть трейлеры и тому подобное, но вы хотите знать, как выглядит игра и как в неё играют. Мы проделали действительно хорошую работу в области коммуникаций и маркетинга, но было бы здорово, если бы люди познакомились с консолями раньше, чем мы.

Xbox Series X и Xbox Series S выходят 10 ноября 2020 года.

Стратегия обратной совместимости Xbox Series X|S – это «не о продаже большего количества копий»

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Источник xboxunion.ru